Для соединения вала с редуктором использована эластичная муфта Bulflex 4 фирмы Ветус. Посадочные места и отверстия полностью совпадают с фланцем редуктора. Для двигателя данной мощности муфты Bulflex 4 вполне достаточно. Формула расчёта необходимой муфты в зависимости от мощности двигателя есть в каталоге Ветус.Добавлено (09.06.2011, 11:39)
---------------------------------------------
Итак 6 июня 2011 года состоялись первые ходовые испытания. Ещё на швартовых выяснилось, что тахометр требует тарировки. На это есть отдельная инструкция, но остаётся непонятным, где взять истинную частоту вращения. На момент выхода было установлено так: без нагрузки полный газ принят за 3000 об/мин. Тогда, по тахометру получается, что холостые обороты прогретого двигателя 750 об/мин. Вышли в море. После возвращения померяли обороты механическим тахометром на шкиве генератора и вычислили поправочный коэффициент. 3000 превратились в 3200 об/мин., а холостые в 950.
Далее я привожу уже исправленные значения частоты. Ранее максимальная скорость с 24 сильным 4Ч составляла 14-14,5 км/ч., это на пределе. Сейчас 14 км/час получили без напряжения при оборотах ок. 1700-1800 в минуту. Установлен винт DxH=405х480. По расчётам двигатель без перегрузки должен раскручивать этот винт до 2700 об/мин. Но - впереди обкатка. Пока увлекаться нагрузками нельзя. Так что выводы насчёт винта я считаю - рано делать. За время обкатки и с тахометром уточнится всё. Расчётно, оптимальный винт получается 18 дюймов диаметром, 14 дюймов шаг, хотя шаг лучше брать 13 дюймов, т.к. тогда остаётся запас по мощности.
А, вообще, мне всё понравилось. Судно идёт легче, шум не давит, а по сравнению с 4ч, субъективно конечно, но тише раза в два, несмотря на то , что звукоизоляции никакой пока нет, вибрация по корпусу на малых оборотах минимальна. Двигатель работает ровно, копоти, дыма, сажи, вони нет.
Продолжение следует.