Главная » Статьи » Мои статьи |
Моторесурс и срок службы судового двигателя
Срок службы судового двигателя зависит и от обращения с ним во время эксплуатации. Нередко даже в первые часы эксплуатации и двигатель работает на максимальной нагрузке, хотя замер скорости при максимальной мощности двигателя можно производить только после 50 часов работы с постепенным повышением нагрузки от минимальной до средней. В процессе сгорания углерода внутри цилиндра образуется осадок – вода и различные кислоты (в основном угольная и серная). Значительная часть топлива превращается в подкисленную воду, которая в основном удаляется при выпуске. Из-за частых остановок вода остается внутри двигателя и разъедает металл, в первую очередь стенки цилиндров, поршней, поршневых колец и клапанов. Вызываемая кислотами опасность внутренней коррозии является особенно серьезной в том случае, если перед запуском двигатель предварительно не прогревался или после непродолжительной работы длительное время стоял без действия. Этой скрытой опасности преждевременного износа двигателя противодействуют смазочные масла. Первосортное масло для двигателя в настоящее время содержит 80-85% минерального масла и 15-20% химических примесей, которые противодействуют выделению масляного нагара в камере сгорания и нейтрализуют кислоты. Не рекомендуется применять низкосортное смазочное масло. Менять масло надо регулярно. Из сказанного выше следует, что существуют две причины износа двигателя: нормальный износ во время эксплуатации и преждевременный износ из-за коррозии (в результате простоя двигателя). Если двигатель после длительного простоя начал использоваться, то коррозия способствует ускоренному износу – окисленный металл действует как абразив. При хорошем обслуживании срок службы катерного двигателя почти равен сроку службы самого катера. Под словом «почти» следует понимать, что надежно построенный и хорошо обслуживаемый катер в среднем нуждается в двух двигателях за время своего срока службы. Если нормальный срок службы катера принять равным 30-40 лет, то срок службы двигателей составит 15-20 лет. Однако известны случаи, когда катерные двигатели эксплуатировались 40 лет и более. Порой двигатели изнашиваются преждевременно из-за небрежной эксплуатации. Исследуем действительный моторесурс судового двигателя, определив ежегодное количество часов работы в течении всего срока его службы. Ежегодное рабочее время туристских катеров и спортивных мотосудов колеблется от 100 до 300 часов. Если принять за основу среднее время (200 часов вгод), а срок службы 20 лет, то время работы катерного дизельного двигателя на спортивном мотосудне будет равно лишь 4000 часов. Такие же двигатели применяют и на служебных катерах, время работы которых более продолжительное. Например, на быстроходном пассажирском катере легкий дизель ежедневно работает в течении 5 часов, а в год 1500 часов, при этом дни текущего ремонта катера, а так же простои уже вычтены. При нормальном уходе, обслуживании и большом текущем ремонте, производимым через каждые 3000-4000 часов работы моторесурс двигателя достигает 20 000 или даже 30 000 часов. Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1. Судовой двигатель изнашивается и от эксплуатации, и от бездействия. 2. Тщательный уход и обслуживание, применение хороших смазочных масел, поддержание соответствующей температуры воды для охлаждения и отсутствие избыточных нагрузок значительно увеличивают срок службы судового двигателя. 3. При ежедневной эксплуатации ресурс двигателя значительно больше, чем при длительных перерывах в работе. Следует имеет ввиду разницу между эксплуатацией рабочих и спортивных катеров. При хорошем уходе и грамотной эксплуатации двигателя большой текущий ремонт на рабочем катере требуется производить приблизительно через каждые 4000 часов работы двигателя. Поскольку на спортивных катерах двигатель продолжительное время бездействует, то врят ли катера смогут работать без ремонта такое продолжительное время. Однако при хорошем уходе можно добиться моторесурса судового двигателя, равного 2000 часов, после чего двигатель капитально ремонтируют: его разбирают и проверяют состояние поршней, поршневых колец, рабочих втулок цилиндров, клапанов, камеры сгорания, подшипников и т.д. Не следует удивляться, что при небрежной эксплуатации капитальный ремонт потребуется уже через 150 часов работы двигателя. Необходимо своевременно производить небольшие и более серьезные текущие ремонты. Тогда можно получить такой же большой моторесурс двигателя, предназначенного для спортивных катеров, как и на служебных катерах, и даже использовать один двигатель за все время эксплуатации катера. Источник: http://Х. Баадер "Разъездные, туристические и спортивные катера" | |
Просмотров: 12788 | Рейтинг: 2.5/2 |
Всего комментариев: 0 | |